Государственное объединение «Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области» обращает внимание на то, что с 1 июня 2021 г. плательщиками жилищно-коммунальных услуг, являющимися участниками совместного домовладения, ежемесячно будет вноситься плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения.
Указанная услуга оказывается на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения, заключение которого предусмотрено жилищным законодательством в случае назначения уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместного домовладения.
Обязанность по подготовке и заключению с потребителем договора на управление общим имуществом совместного домовладения установлена Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Типовой договор на управление общим имуществом совместного домовладения утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
При этом следует отметить, что уполномоченным лицом по управлению общим имуществом совместного домовладения является государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создаваемый в соответствии с законодательством облисполкомами и Минским горисполкомом.
Более подробную информацию, можно узнать на портале коммунальной грамотности gkx.by.